Каталог товаров
Группа 10: Двигатель Группа 10: Двигатель Группа 11: Система питания Группа 11: Система питания Группа 12: Система выпуска газов Группа 12: Система выпуска газов Группа 13: Система охлаждения Группа 13: Система охлаждения Группа 16: Сцепление Группа 16: Сцепление Группа 17: Коробка передач Группа 17: Коробка передач Группа 17Б: Коробка передач 4370 Группа 17Б: Коробка передач 4370 Группа 18: Раздаточная коробка Группа 18: Раздаточная коробка Группа 22: Валы карданные Группа 22: Валы карданные Группа 23: Мост передний Группа 23: Мост передний Группа 24: Мост задний Группа 24: Мост задний Группа 25: Мост средний Группа 25: Мост средний Группа 27: Устройство седельное Группа 27: Устройство седельное Группа 28: Рама Группа 28: Рама Группа 29: Подвеска Группа 29: Подвеска Группа 30: Ось передняя Группа 30: Ось передняя Группа 31: Колеса и ступицы Группа 31: Колеса и ступицы Группа 34: Рулевое управление Группа 34: Рулевое управление Группа 35: Тормозная система Группа 35: Тормозная система Группа 35/А: Трубки тормозные, фурнитура, соединители Группа 35/А: Трубки тормозные, фурнитура, соединители Группа 37: Электрооборудование Группа 37: Электрооборудование Группа 37Л: Автолампы Группа 37Л: Автолампы Группа 38: Приборы и датчики Группа 38: Приборы и датчики Группа 39: Водительский инструмент, аксессуары Группа 39: Водительский инструмент, аксессуары Группа 42: Коробка отбора мощности Группа 42: Коробка отбора мощности Группа 50: Кабина Группа 50: Кабина Группа 61: Дверь кабины Группа 61: Дверь кабины Группа 68: Сиденье Группа 68: Сиденье Группа 80: Обтекатели Группа 80: Обтекатели Группа 81: Отопление и вентиляция Группа 81: Отопление и вентиляция Группа 82: Принадлежности кабины Группа 82: Принадлежности кабины Группа 84: Оперение Группа 84: Оперение Группа 85: Платформа Группа 85: Платформа Группа 86: Механизм подъема кузова Группа 86: Механизм подъема кузова Манжеты и кольца Манжеты и кольца Насосы шестеренчатые, гидромоторы Насосы шестеренчатые, гидромоторы Нормали, хомуты, масленки Нормали, хомуты, масленки Подшипники Подшипники Ремни, рукава, ремкомплекты РТИ Ремни, рукава, ремкомплекты РТИ Элементы фильтрующие Элементы фильтрующие
Бренды
BOSCH BSPL CAMOZZI CAVETTO DIFA FENOX HAMMER HARTUNG JAC MAHLE MAXPOWER MB MEFRO MEGAPOWER NORMA ROSATE RUBENA S&K SCT SENFINECO SHAANXI SKF SORL STELLOX VITOCOM WEICHAI WUHLERMANN WURTH ZHEJIANG АВАР АВТАКО АВТОАРМАТУРА АВТОДИЗЕЛЬ Автоимпульс АВТОМАГНАТ АВТОПРИБОР Автоприбор-СНАБ АВТОПРИВОД Автотехнология Автотрейд АВТОЦЕНТР СВЕТ АВТОШТАМП АвтоЭлектрика АВТОЭЛЕКТРОНИКА АГАТ АгроТэк АЗПИ АККОР Амкодор-Белвар Амкодор-Эластомер АТИ БААЗ Бакор БАТЭ БЕЛКАРД Белкарпром БЕЛОГ БЕЛОМО Белтрос БЗА БЗПИ БЗРП Брестмаш БРТИ Вертекс ВЗЭП Випра Виток ВитТочприбор Волмет ВТН ГАЗ ГарантАвто ГБЦ Гидроресурс ГИДРОСИЛА Гомельстекло ДААЗ Диапроектор ЖМЗ ИЗМЕРИТЕЛЬ ИК 12 Камский моторный завод Камский радиатор КЗТШ КМД КМЗ КММЗ Комтид КСМ Куво Лайтимет Легпромразвитие ЛРЗ ЛЭЗ МАЗ МАЗ УВК Макспром Маяк МВС МД-Конотоп МЗКТ ММЗ Модуль МПЗ МПОВТ МРЗ Новотех Овернокс ОЗАА ОСВАР Павеж Партнер ПЕТРОПЛАСТ Полидрев ПРАМО ПРЕМА ПТИМАШ ПТК ПТП РААЗ РАДИОВОЛНА РАДИОТЕХНИКА Рафэлгриг Резинотехника РЕЛКОМ РЕМИЗ РОДИНА Росичъ РОСТАР РУДЕНСК РУП 14 РФ СААЗ Сакура САЛЕО-Кобрин СОАТЭ СПЕЦМАШ ТАИМ ТАСПО ТАСПО-Ф ТехАвтоСвет ТЕХНОКАМ ТЕХНОТРОН ТМК Фалькат ФАМ ФИЛЬТР ЧМЗ ШААЗ ШЗПИ ЭКРАН Электросвет ВОС ЭЛТРА ЭМИ ЭНЕРГОМАШ ЭНЭФ ЯЗДА KONNOR SAMPA

Экологичность и экономичность: как зарекомендовали себя автобусы «маз», работающие на метане

Уже несколько месяцев столичные транспортники испытывают в работе экологически чистую новинку отечественного автопрома – автобусы «МАЗ», работающие на метане. Полет нормальный Десяток на самом деле ярко-желтых новеньких «МАЗ 203С65» поступили в филиал «Автобусный парк № 7» (АП-7) ГП «Минсктранс» в марте нынешнего года. С апреля в них перевозят пассажиров по пригородным маршрутам столичного региона.

– В целом техника работает нормально, – рассказал первый заместитель директора – главный инженер АП-7 Валерий Ловчий. – Но с учетом того, что машины новые, проходят обкатку, случаются сбои в их работе. Что касается экономии на топливе, то эффект ощутимый. Судите сами: литр дизеля обходится в 12,3 тыс. рублей, метана – в 5 тыс. При этом «МАЗ» в одной и той же комплектации расходует почти одинаковое количество как дизельного, так и газомоторного топлива. Если говорить про саму эксплуатацию и техническое обслуживание, эти процессы усложнились, поскольку «МАЗ-203С65» в сравнении с предыдущими классическими дизельными автобусами в большей степени оснащен электроникой. Впрочем, и водители, и ремонтники парка прошли соответствующее обучение и справляются с возложенной на них задачей. Как бы там ни было, прошло не так много времени с момента начала эксплуатации газовых «МАЗов», поэтому пока сложно делать определенные выводы. Нужно поработать хотя бы год, посмотреть, как они покажут себя в зимних условиях, а также после того как пройдут 70–80 тыс. км пути. За день на пригородных маршрутах автобусы ежедневно преодолевают в среднем 300 км. И с учетом того, что одной полной заправки хватает на 550–600 км пробега, баллоны наполняют метаном раз в сутки прямо на территории автопарка, чтобы не оказаться без топлива где-нибудь в Логойске. 

– Для нас очень удобно, что заправить машины можно прямо в филиале, – пояснил Валерий Ловчий.

– Передвижной автомобильной газонаполнительной компрессорной станцией (АГНКС) парк обеспечило ОАО «Газпром трансгаз Беларусь». А ближайшая стационарная станция находится на ул. Франциска Скорины. Так что проблем с заправкой нет. Единственное, еще не успели привыкнуть к тому, что в случае с газовыми автобусами процесс занимает 25–35 минут. Бак дизельного «МАЗа» наполняется в разы быстрее. Этот момент сказался бы и при эксплуатации машин на метане на городских маршрутах. Именно поэтому они пока работают на пригородных направлениях. Но, думаю, с появлением большего количества АГНКС в Минске проблема решится. А к тому времени и мы сможем сделать конкретные выводы. Одно уже очевидно: главный эффект, которого в результате можно достичь, – экономический. Несомненно, выгоднее эксплуатировать автобусы на газомоторном топливе, нежели на дизельном. Остается только немного усовершенствовать сервисное обслуживание техники и сделать так, чтобы газовое оборудование выходило из строя только по причине износа и полной выработки ресурса. 

В тесном тандеме Газовый автобус – одна из последних разработок Минского автозавода. Машина оснащена 279-сильным двигателем Mercedes (Евро-5+) и автоматической коробкой передач Allison Т310 R. Шесть газовых баллонов общим объемом 1.284 л установлены на крыше. Они абсолютно взрывобезопасные и коррозионностойкие. Конструкция газового «МАЗа» по комплектующим изделиям и материалам широко унифицирована с узлами и деталями дизельных автобусов, выпускаемых заводом серийно. Длина машины составляет 12 м. Общая пассажировместимость салона – 90 человек, мест для сидения – 26. Первая заправка и демонстрация отечественной новинки состоялись в сентябре 2013 г. на международной выставке «Комтранс-2013» в Москве.

– Машина выпускается в двух вариантах: «МАЗ‑203.965» для городских пассажирских перевозок и «МАЗ-203С65» для пригородных, – рассказал главный конструктор по автобусам «МАЗ» Юрий Сырокваш.

– Испытывали технику на территории России: зимой – в Татарстане, летом – в Тольятти. Получили очень хорошие результаты. Так, зимний расход топлива составил максимум 50 л газа на 100 км, летний не превысил 33 л. Если сравнивать с конкурентами, оборудованные моторами производства КамАЗ российские автобусы потребляют 80–90 л метана. Высокотехнологичных характеристик удалось добиться за счет брендовых комплектующих высочайшего качества. 

Проект по выпуску таких машин Минский автозавод реализует совместно с ОАО «Газпром трансгаз Беларусь». Задача первого – создавать автомобили, второго – строить заправочные станции и тем самым обеспечить удобство эксплуатации газовых «МАЗов». 

– Эксплуатируем 27 АГНКС на территории Беларуси, в том числе 4 – в Минске, – рассказал заместитель генерального директора по реализации газа ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» Дмитрий Аннюк. – При существующей сети можно на метане проехать по стране с запада на восток и с юга на север. Безусловно, будем развивать направление и в ближайшей перспективе строить около 5 АГНКС в год. Планируется возвести станции в Молодечно, Полоцке, Слуцке, пятую – в Минске, а также в других крупных городах республики. В целом ключевой фактор развития рынка газомоторного топлива на территории любой страны – обслуживание корпоративных клиентов как частной, так и коммунальной формы собственности, а также реализация крупных государственных программ. Но мы не забываем и о малом бизнесе, частных автомобилистах, которые также планируют приобретать новую технику. И прилагаем все усилия для того, чтобы их выбор пал на газомоторные автомобили, которые отличаются экономичностью, экологичностью и высоким уровнем комфорта.

Дополнительная информация 

Для производства газовой техники МАЗ применяет самое передовое оборудование, что делает эксплуатацию машин абсолютно безопасной, надежной, экологически чистой и экономически эффективной. Хотя этого не требуют современные стандарты, на все газовые автобусы «МАЗ» устанавливают систему контроля утечек газа с 5 датчиками в местах возможной утечки с выводом информации на пульт водителя. Филиал «Автобусный парк № 7» ГП «Минсктранс» три месяца эксплуатирует газовые автобусы «МАЗ». Машины перевозят пассажиров по пригородным маршрутам. Одно из двух главных преимуществ применения газомоторного топлива – его экологичность. Второе – экономичность: за одни и те же деньги на метане можно проехать в 2,5–3 раза большее расстояние, чем на бензине или дизеле.