Во времена первых грузовых автомобилей, производители не задумывались о комфорте пассажиров и водителя — основное внимаение уделялось ходовым качествам. Однако спустя некоторое время, все автомобили начали оснащать более или менее комфортабельной кабиной, для повышения работоспособности водителя.
На сегодняшний день, все производители стремятся, в первую очередь, сделать кабину грузового автомобиля максимально комфортной, т.к. удобство водителя прямо влияет на его усталость и, соответственно, на продуктивность.
Современная кабина — это не остекленная будка, а сложная система с сотней компонентов (вентиляция, отопление, электроника и т.д.), обеспечивающие максимальную эффективность рабочего процесса.
В данной статье мы рассмотрим только каркас, облицовку, механизм опрокидование и т.д.
Малые устанавливаются на автомобилях предназначенных для эксплуатации в городе, на спецтехнику, самосвалы. Если в общем, то на автомобили, предодолевающие небольшое расстояние за одну смену.
Большие же, преимущественно размещаются на магистральные тягачи.
Все кабины МАЗ имеют одинаковое устройство, несмотря на их тип. В основе находится цельнометаллический каркас, собранный из боковин, задней и передней части, пола и крыши. Каркас служит основой для установки рычагов КПП, сидений и т.д. На кабину навешиваются двери, а в проемы резиновых уплотнителей вставляются стекла. По бокам устанавливются щитки, надежно защищающие дверные петли + придают приятный эстетический вид кабине. Под лобовым стеклом монтируется панель передка и облицовка, прячущая под собой радиаторы.
На разных моделях МАЗ, кабины отличаются облицовкой и габаритами, однако каркас всегда делается из металла.
Здесь мы видим обшивку для придания эстетики, под которой может располагаться утеплитель. Спереди располагается приборная панель и каналы, через которые поступает теплый воздух от отопителя.
Сиденье водителя имеет амортизатор, а так же регулировки по высоте и наклону. Кабина оснащена спальными местами и т.д.
Двигатели автомобилей МАЗ устанавливаются на раму, а сверху закрепляется кабина. С помощью двух опор опрокидывания, кабина МАЗ может опрокидываться вперед, открывая свободный доступ к обслуживанию или ремонту двигателя.
Опрокидывание кабины происходит при помощи газовой пружины или гидравлического цилиндра. Фиксация кабины в закрытом положении обеспечивается специальным запорным механизмом. А от чрезмерного опрокидывания кабины, защищает тонкий стальной трос, протянутый между рамой и кабиной.
Серьезные нагрузки и постоянное воздействие окружающей среды, требуют проводить регулярное техобслуживание кабины.
Думаю не стоит говорить, на сколько важны исправность страховочного троса, механизма подъема и т.д. А испорченный внешний вид, поломанными деталями облицовки, конечно, «на скорость не влияет», но врядли доставит удовольствие и добавит солидности Вам или Вашему предприятию.
Следите за кабиной МАЗ и стремитесь к максимальному удобству, тогда работать будет приятно и гораздо продуктивней.
А приобрести запчасти для кабины автомобилей МАЗ, ознакомиться с ценами или получить консультацию Вы можете на нашем сайте, воспользовавшись поиском, чатом с консультантом, по телефонам:
8 (017) 300-94-00, 8 (017) 300-95-00