Жидкостную, циркуляционную систему охлаждения двигателя МАЗ 5551 образуют следующие элементы:
- Водяной насос
- Жидкосно-масляный теплообменник
- Вентилятор
- термостаты
- водяной радиатор
- охладитель наддувочного воздуха (типа «воздух-воздух»)
- дистанционный термометр, который указывает температуру охлаждающей жидкости — устанавливается в кабине автомобиля.
15 важных рекомендаций по уходу за СОД автомобиля МАЗ с двигателем ЯМЗ
Для поддержания стабильной и «безсюрпризной» работы СОД автомобиля МАЗ, рекомендуем выполнять следующие требования, указанные заводом изготовителем:
- в первую очередь заполнять систему только специальной всесезонной жидкостью, которая одобрена и допущена к применению заводом изготовителем
- заливая жидкость, необходимо использовать воронку с сеточкой, дабы избежать попадания мусора или других, абсолютно не нужных СОД элементов.
- постоянно контролировать температуру двигателя, нормальная температуру варьируется в пределах 75-90C или 75-95С при использовании загущенных масел минимальной вязкости М53.
- Превышение лимита в 95-100С градусов допускается лишь до 10 минут, но при использвовании тех же масел, вязкость которых не ниже М53 (14Д(М) (SAE10w40).
- движение на пониженных передачах рекомендуется начинать в момент, когда температура охлаждающей жидкости достигла 40С.
- Прогревая двигатель, старайтесь плавно, с минимальных оборотов холостого хода увеличивать их число до средних. Выше средних — лучше не рисковать.
- Регулярно, перед выездом, проверять уровень охлаждающей жидкости (минимальный уровень ОЖ = 10 мм от дна расширительного бачка). Сделать это можно через заливную горловину на расширительном бачке. Если жидкости мало — лучше долейте. (кстати, замер производится только при холодном двигателе).
- Жидкость для СОД расчитана в среднем на 2-3 года работы без замены. (конечно, лучше всего убедится в этом факте, прочитав инструкцию проивзодителя жидкости).
- Ни в коем случае не смешивайте разные типы охлаждающей жидкости с разными основами!!!
- Когда будете менять ОЖ, промойте систему водой от 2-х раз.
- При наличии магнитных пробок (установлены в нижнем патрубке водяного насоса, на жидкостно-масленном теплообменник, если установлен подогреватель — в нижней точке шланга, закрепленного на лючке картера маховика, если подогревателя нет, ищите на фланце жидкостно-масленного теплообменника.), отверните их и очистите от металлической стружки и других лишних элементов. Рекомендуется делать эту процедуру при каждой смене ОЖ.
- в жаркое лето наблюдайте за состоянием воздушных каналов сердцевины радиатора и регулярно чистите их от засоренности сжатым воздухом, направленным в воздушные каналы сердцевины радиатора
- увидели течь на соединения СОД — срочно устраните, вернув ей герметичность
- проверьте клапана на расширительном бачке на момент срабатывания их при заданном давлении. Если при нужном давлении клапан не сработал, его лучше всего заменить, иначе будьте готовы покупать ноовые трубки,бачки радиатора и, конечно же, сам расширительный бачок.
- Соблюдая данные простые рекомендации, Вас не застанут в расплох нелепые неисправности СОД в самый неподходящий момент.
А Если Вы ищите запчасти для системы охлаждения МАЗ по выгодным ценам, компания ООО «МАЗИК» является официальным дилером МАЗ более 10 лет и предоставляет экспертную консультацию, гарантию качества, мгновенную комплектацию и доставку запчастей + у нас есть региональные склады.