Во всех современных автомобилях присутствуют системы, обеспечивающие комфорт, как для водителя, так и для пассажиров. Большинство легковых автомобилей снабжаются кондиционерами или климат-контролем, однако, что касается грузового автотранспорта, то тут чаще всего встречается только отопитель (печь). Несмотря на свой ограниченный функционал, применение даже одной печки создает комфорт для водителя в любом климате.
Функции отопителя МАЗ:
— Нагрев воздуха в кабине автомобиля в холодную погоду
— Обеспечение подачи наружного воздуха и циркуляция внутрикабинного воздуха
Именно отопитель отвечает за создание комфорта в кабине автомобиля МАЗ как в теплое, так и в холодное время года.
Типы отопителей МАЗ
По конструкции, абсолютно все отопители МАЗ одинаковые. Отличие лишь в деталях — кол-во вентиляторов, моторов или способы установки вентиляторов.
По способу установки:
— Вентиляторы находятся раздельно и заключатся в индивидуальные корпусы улитки
— Вентиляторы располагаются в общем корпусе
Раздельные вентиляторы устанавливались на грузовые автомобили серии МАЗ-500, МАЗ-5335 и др. Второй вариант используется в актуальных на сегодняшний день моделях автомобилей МАЗ.
По способу установки и кол-ву электродвигателей:
— моторы установлены для каждого вентилятора (вентиялтор может быть один или два)
— электродвигатель общий для двух вентиляторов
Собственно, опять второй вариант используется на современных моделях автомобилей МАЗ, т.к. обеспечить привод сразу двух крыльчаток проще от одного мотора.
Особенности и конструкция отопителей МАЗ
Отопитель имеет простую конструкцию, основу которой, составляет корпус — на нем расположены следующи узлы:
— компактный водяной радиатор — устанавливается в корпусе и подключается к системе жидкостного охлаждения двигателя. Подключается через краники с ручным управлением или с помощью рукояток на приборной панели.
— вентиялторный блок — расположен в нижней части корпуса.
— воздушная заслонка — устанавливается на блоке вентиляторов, регулирует поступающий в отопитель воздух.
— воздушный патрубок в верхней части корпуса соединяется с главным воздуховодом.
Отопитель — это единый блок, располагающийся под приборной панели с правой стороны. Соединение с воздуховодами и патрубками происходит через герметизирующие прокладки.
Для того, чтобы отопитель нагревал воздух, он подключается к системе охлаждения двигателя. Радиатор нагревает поток воздуха, проходящий через него (поток создается крыльчатками вентиляторов), а дальше нагретый воздух по воздуховоду распространяется в разные точки кабины.
Для вентиляции же, радиатор попросту не включается, обеспечивая приток свежего воздуха в кабину.
Обслуживания и ремонт отопителей
Не нужно говорить, как неприятно работать на автомобиле МАЗ без отопления зимой в лютый мороз. Поэтому следует уделить особое внимание такому устройству как отопитель автомобиля МАЗ.
При первом запуске отопителя в холодный период обязательно проверьте в каком состоянии находятся краники. За летний период они подвергаются коррозии и при внезапном открытии появляется шанс попросту их сломать.
По мере эксплуатации печки, её работа ухудшается — проверьте радиатор, скорее всего он засорен или закупорены подводящие шланги радиатора. Почистите или амените детали.
Если загрязнений не обнаружено, проверьте систему на завоздушивание — пузырьки воздуха не дадут проийти теплоносителю и ухудшат работу отопителя. Откройте пробку главного радиатора охлаждения двигателя и на 30 минут запустите двигатель. Воздух неизбежно выйдет из системы и печка будет работать как надо.
Следите за акциями, полезными статьями и узнавайте последние новости подписавшись на наш twitter
А приобрести отопитель для автомобилей МАЗ, ознакомиться с ценами или получить консультацию Вы можете на нашем сайте, воспользовавшись поиском, чатом с консультантом, по телефонам: 8 (017) 300-94-00, 8 (017) 300-95-00 4
Ссылка на каталог:
Группа 81: Отопление и вентиляции
Отопитель "Зубрёнок", ОЗАА | 4370-8101010 | 4 | 220 | |||
Отопитель, ОЗАА | 64221-8101010 | 0 | под заказ | 225 |