Работа турбокомпрессора проходит тяжелых условиях: высокая температура газов и высокая частота вращения. Масло, подаваемое в турбину для смазки и охлаждения, забирается из масляной системы двигателя. Масло должно быть всегда чистым и соответствовать требованиям, предъявляемым изготовителем двигателя.
После пуска двигателя, необходимо дать поработать системе в режиме холостых оборотов около 1 минуты. Это необходимо для того, чтобы давление масла поднялось и масло попало в подшипники турбокомпрессора.
Перед выключением двигателя также следует дать системе поработать несколько минут в режиме холостых оборотов, т.к. турбина продолжает вращаться, а на заглушенном двигателе масло не поступает.
Основные причины повреждения турбокомпрессора вызваны попаданием посторонних предметов в систему, неисправностью системы смазки. И только около 20% неисправностей, вызваны другими причинами.
Все эти предметы, несмотря на малый размер, приводят к серьезному повреждению тубины.
Неисправность системы смазки, так же может стать причиной повреждения турбокомпрессора. Часто встречаются отложения в трубопроводах подачи и отводки масла. Это уменьшает площадь проходного сечения трубопровода, вплоть до полной блокировки. Нормальная работа турбокомпрессора требует, чтобы подавалось определенное производителем количество масла в подшипники турбокомпрессора. Масло должно проходить через фильтр. При постоянной подаче чистого масла в необходимых количествах подшипники турбокомпрессора могут работать тысячи часов.
Причины повреждения турбокомпрессора МАЗ могут быть вызваны повышенной температурой отработавших газов. Любой двигатель, который работает при предельных температурах на уровне моря, превысит эти температуры на высоте 1500м. Работа на таких высотах, может привести к превышению максимальной скорости вращения вала. Необходимо в соответствии с требованиями производителя изменить систему подачи топлива. Так же, на увеличение температуры отработавших газов влияние оказывают: позднее зажигание, бедная смесь и поздний момент впрыска.
Повышение сопротивления на впуске, причинами которого может стать воздушный фильтр, повреждение соединения или патрубки недостаточного диаметра, ведет к уменьшению количества воздуха, поступающего в цилиндры, и повышению температуры отработавших газов. Повышенное сопротивление на впуске может привести к поломке корпуса турбинного колеса и даже к поломке самого колеса.
Поздняя замена воздушного фильтра, вызывает отложения грязи в корпусе компрессорного колеса, что приводит к уменьшению поступления воздуха в цилиндры, далее к перегреву. Обратите внимание на неплотно прилегающие прокладки во впускном и выпускном коллекторе, это приводит к уменьшению подачи воздуха.
Соединения турбокомпрессора с впускным и выпускными коллекторами сделаны так, что расширение выпускного коллектора и других частей, соединяемых с турбиной, вызывают большие нагрузки на элементы турбокомпрессора. Данные нагрузки приводят к изменению размеров корпусов турбинного и компрессорного колес вследствие чего, колеса начинают тереться по корпусам. Недостаточное крепление турбокомпрессора к двигателю так же, может привести к поломкам.
Поломку турбокомпрессора можно практически исключить, если предотвратить попадание посторонних предметов в турбину, превышение допустимых температур работы и обеспечение подачи качественного масла в турбокомпрессор МАЗ в необходимом количестве.
Если вы хотите купить Турбокомпрессор для вашего автомобиля МАЗ, вы можете сделать это у нас на сайте, воспользовавшись поиском, чатом с консультантом или по телефонам: 8 (017) 300-94-00, 8 (017) 300-95-00