Привод стартера МАЗ — механизм, запускающий двигатель внутреннего сгорания и являющийся связующим звеном стартера с маховиком двигателя. Задачи привода стартера простые:
Для запуска двигателя необходимо вращение коленчатого вала с частотой от 60 до 200 оборотов в минуту (для бензиновых меньше, для дизельных же — больше). Стартер расчитан на работу именно с таким кол-вом оборотов. После запуска силового агрегата, обороты возрастают до 700 — 900 и более об/мин. Для стартера такое значение является губительным, поэтому привод стартера, после запуска двигателя, разъединяется с маховиком.
Привод стартера представляет из себя 3 механизма:
Рычаг привода подводит привод стартера к маховику мотора для зацепления шестерни с венцом. Далее, шестерня передеает крутящий момент стартера на венец маховика, а в момент пуска двигателя, обгонная муфта передает крутящий момент от ротора стартера на шестерню и после разъединяет маховик и привод, если двигатель успешно завелся.
В народе, привод стартера привыкли называть «бендиксом» из-за французского производителя приводов с названием Bendix. Запчасти данного бренда получили огромную популярность в нашей стране и со временем «бендикс» стало нарицательным.
Обгонные муфты привода стартера делятся на две группы:
На грузовых автомобилях МАЗ чаще всего используется технология храповой муфты. Связано это с её возможностью работать под высокой нагрузкой. Еще одним преимуществом храповой муфты является более полное прерывание крутящего момента.
Роликовая муфта привода имеет конструкцию попроще. Показывает высокую устойчивость к воздействиям окружающей среды и подкапотного пространства (грязь, вода, масло, перепад температуры и пр.).
Основой конструкции храповой муфты составляет ведущая и ведомая полумуфты. На торцах полумуфт выполнены пилообразные зубцы. Ведущая полумуфта расположилась на направляющей втулке с помощью ленточной резьбы. Втулка же, соединяется с валом стартера с помощью прямых шлицев внутри.
Ведомая полумуфта расположена с противоположной стороны, так же на втулке, но без жесткого соединения. Выполняется заедино с шестерней привода. На торце ведомой муфты мы видим зубцы пилообразной формы, которые входят в зацепление с зубцами ведущей полумуфты
Под полумуфтами располагается механизм блокировки, состоящий из кольца с конической выточкой, соединенного с ведущей полумуфтой, и сухарей, имеющих штифтовое соединение с ведомой полумуфтой. В нерабочем положении кольцо прижимает сухари к втулке. Сверху полумуфты закрываются корпусом в виде открытого стакана, с его открытой стороны находится замковое кольцо, которое не дает ведомой полумуфте соскользнуть с втулки.
Включается зажигание и привод подводится к маховику. Далее шестерня входит в зацепление с венцом. Возникает осевое усилие, с помощью которого обе полумуфты входят в зацепление — вращение от стартера передается на шестерню и маховик. При запуске двигателя поток крутящего момента меняет направление, ведомая полумуфта начинает вращаться быстрее ведущей. Однако при обратном вращении зацепление между зубцами муфты уже невозможно — вследствие наличия скосов зубцы скользят друг по другу, и ведущая полумуфта отходит от ведомой. Одновременно отодвигается и кольцо с конической выточкой, прижимающее сухари механизма блокировки, и сухари под действием центробежных сил поднимаются по штифтам. Дойдя до верхней точки, сухари прижимаются к кольцу, фиксируя полумуфты на некотором расстоянии друг от друга — в результате поток крутящего момента прерывается. После выключения стартера ведомая полумуфта прекращает вращение, сухари скользят вниз, снимая блокировку, и привод возвращается в первоначальное положение.
Привод стартера с храповой обгонной муфтой можно определить по форме муфты в виде стакана, внутри которого располагаются полумуфты.
Купить привод стартера для МАЗ вы можете у нас на сайте через корзину ,воспользовавшись чатом с консультантом или по телефонам:
8 (017) 300-94-00, 8 (017) 300-95-00
Отправляйте заявку на email: zakaz@mazik.by