На примере МАЗ 5335, рассмотрим устройство сцепления МАЗ:
В основном, если установлены оригинальные запчасти, указанные выше, сцепление МАЗ считается очень надежным и редко когда беспокоит владельца.Нажимной и ведущий диск сцепления изготавливается из прочного чугуна и имеет шипы, позволяющие присоединится к маховику автомобиля.
При длительной буксовке автомобиля МАЗ пружины сцепления нагреваются. С этим боротся проще всего, подложив под пружины прокладку из прессованного картона.
Диск сцепления МАЗ не взаимозаменяем. Элементы монтируются на шлицы первичного вала МАЗ.
В составе сцепления так же присутствуетгаситель колебаний. Он предохраняет сцепление от негативного воздействия колебаний при движении автомобиля, которые передаются от вала двигателя, а так же надежно защищает его при сбоях во время включения механизма. Исправность гасителя напрямую влияет на плавность зацепления коробки передач.
Устройство сцепления МАЗ при выключении, не включает в себя диск и представляет из себя следующее:
Привод сцепления МАЗ снабжается ПГУ (пневмогидравлическим усилителем). Деталь достаточно надежная и редко когда ломается — подробнее про ПГУ читайте нашу статью здесь, но лучше производить регулярный осмотр, как и любой другой детали МАЗ
Клапаны и тяги включаются последовательно. Привод сцепления механического типа снабжается рабочим цилиндром усилителя. В устройство сцепления МАЗ входит так же двуплечий рычаг, который соединен со штоком цилиндра и клапана.
Для спокойной работы периодически проверяйте свободный ход педали и подшипника муфты.
Следите за акциями, полезными статьями и узнавайте последние новости подписавшись на наш twitter
А приобрести сцепление для автомобилей МАЗ, ознакомиться с ценами или получить консультацию Вы можете на нашем сайте, воспользовавшись поиском, чатом с консультантом, по телефонам: 8 (017) 300-94-00, 8 (017) 300-95-00