Всем известно, что стартер служит основной деталью, которая позволяет двигателю МАЗ заводиться и относится к категории «Электрооборудование».
Принцип работы стартера достаточно прост: при повороте ключа в замке зажигания, от аккумулятора на стартер подается ток через реле стартера, которое вводит в зацепление венец маховика и шестерню привода. Далее приводится в движение якорь стартера МАЗ и двигатель заводится.
* ВАЖНО: при долгом удержании ключа в режиме запуска, можно быстро спалить стартер
Ничто не вечно, в том числе стартер МАЗ и его реле. ТОП 5 неисправностей:
Обычно, первым в расход идет тяговое реле стартера — проверьте в первую очередь его обмотку. Если имело место обрыв цепи или короткое замыкание, тогда реле сразу уходит под замену. Так же проверьте и при необходимости заменитье пружины щеток.
Реже поломка стартера МАЗ может заключаться в приводе и повлечет за собой замену венца маховка или шестерни привода.
*ВАЖНО: если слышите щелчки при запуске двигателя — регулируйте зазор между шестерней и упорной шайбой.
Стартер обычно разбирают на специальном стенде с использованием спец.инструментов и, кстати, его нужно снять с автомобиля МАЗ.
Инструкция:
После данных манипуляций, можно смело делать какие-либо выводы о поломке стартера и, соответственно, заменять вышедшие из строя детали.
Всем удачи.
Следите за акциями, полезными статьями и узнавайте последние новости подписавшись на наш twitter
А приобрести стартер или другое электрооборудование для автомобилей МАЗ, ознакомиться с ценами или получить консультацию Вы можете на нашем сайте, воспользовавшись поиском, чатом с консультантом, по телефонам:
8 (017) 300-94-00, 8 (017) 300-95-00 4