Турбокомпрессор ТКР МАЗ работает, используя кинетическую и тепловую энергию выхлопных газов. С помощью этой энергии колесо турбины вращается с большой скоростью. Расположение колеса турбины и наддува/компрессора находится на общем валу, а вал установлен на плавающих радиальных подшипниках скольжения.
Колесо компрессора всасывает и нагнетает воздух, который подается в пространство сгорания топлива двигателя, после чего повышается весовое заполнение цилиндра двигателя. Следовательно среднее эффективное давление в цилиндре и мощность двигателя так же повышается, но средний расход горючего уменьшается. Так же, основным аспектом использования Турбокомпрессора МАЗ в двигателе внутреннего сгорания является редукция выхлопных газов.
Турбокомпрессор соединяется к выхлопному трубопроводу двигателя входным фланцем корпуса турбины. Во время установки ТКР придерживайтесь отклонения подачи и стока масла от вертикальной оси ±р 15°р. Трубопроводы подачи и стока масла к/от корпуса подшипников не должны быть укорочены, либо каким-нибудь иным образом изменены.
Использование ТКР обязательно только с предварительно включенным фильтром всасывания, который отвечает требованию максимальной потери давления в тракте всасывания. Важно, правильно установить фланцы на впуске и выпуске компрессора и турбины.
Для обеспечения долговечной работы ТКР, рекомендуем устанавливать только оригинальное уплотнение и шланги.
После установки, заполните маслом Турбокомпрессор, наливая сплошной струей во входную горловину корпуса подипников.
Во время эксплуатации ТКР не требует к себе внимания и ухода. Обычно, капитальный ремонт ТКР происходит во время капитального ремонта двигателя. Рекомендуем не снимать турбокомпрессор МАЗ, не ремонтировать его, не вносить изменения, не проводить регулировку механизмов. Ремонт ТКР доверяйте только сертифицированным специалистам, имеющие лицензию на осуществление ремонта турбокомпрессора.
Система турбокомпрессора является самонастраивающейся. Все повреждения имеют механический характер. Так же выходу из строя сопутствуют засорения газовых и масляных магистралей, залив плохого по качеству или несоответствующего рекомендациям завода изготовителя масла, избыточное давление в картере двигателя.
1 | Снижение мощности двигателя |
2 | Черный дым из выхлопной трубы |
3 | Синий дым из выхлопной трубы |
4 | Высокий расход масла |
5 | Шумная работа турбокомпрессора |
6 | Повышенный расход топлива |
7 | Утечка масла со стороны компрессора |
8 | Утечка масла со стороны турбины |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Возможная причина неисправности | Способ устранения |
x | x | x | x | x | Засорен воздушный фильтр | Замените воздушный фильтр | |||
x | x | x | x | x | x | Засорен канал подвода воздуха к ТКР | Очистите канал или замените подводящие патрубки | ||
x | x | x | Засорен канал подачи воздуха от ТКР | Очистите канал или замените отводящие патрубки | |||||
x | Нарушение герметичности между воздушным фильтром и ТКР | Устраните утечку воздуха, подтянув крепеж и/или замените прокладки | |||||||
x | x | x | x | x | x | Утечка воздуха из-под уплотнений впускного коллектора | Подтяните крепеж и/или замените уплотнительную прокладку | ||
x | x | x | x | x | x | Засорен выпускной коллектор | Очистите коллектор | ||
x | x | x | Засорена выпускная система | Очистите выпускную систему или замените дефектные элементы | |||||
x | x | x | Утечка отработавших газов из-под уплотнений выпускного коллектора | Подтяните крепеж и/или замените уплотнительную прокладку | |||||
x | x | x | Утечка отработавших газов на выходе корпуса турбины | Подтяните крепеж и/или замените уплотнительную прокладку | |||||
x | Утечка отработавших газов в выпускной системе | Замените дефектный элемент | |||||||
x | x | x | x | Засорен сливной маслопровод ТКР | Очистите маслопровод, при необходимости замените | ||||
x | x | x | x | Недостаточная вентиляция картера двигателя | Очистите или замените клапан вентиляции картера (сапун) | ||||
x | x | Неисправности в работе топливной аппаратуры | Отрегулируйте или отремонтируйте в специализированной мастерской | ||||||
x | x | Неправильная работа клапанов головки блока цилиндров | Отрегулируйте или отремонтируйте в специализированной мастерской | ||||||
x | x | x | x | x | x | Неисправности в работе цилиндро-поршневой группы | Отремонтируйте двигатель в специализированной мастерской |
Если всё же вышло так, что ваш ТКР не подлежит ремонту или вы решили сэкономить время, то предлагаем приобрести Турбокомпрессор МАЗ у нас на сайте, позвонив по телефонам (017) 300-94-00, (017) 300-95-00, (029) 172-16-66, (029) 878-36-66, через консультанта или отправив заявку на e-mail: Zakaz@mazik.by