ПГУ 8260.16.09.200 снижает усилие, прикладываемое водителем грузовых автомобилей и автобусов МАЗ, к педали сцепления.
Всего существует 5 исполнений, отличие которых заключается местами подвода тормозной жидкости (рис.2), конструкцией штока и защитного колпака.
Усилитель через ввод 1 (рис.1) соединяется с магистралью подачи сжатого воздуха, а через ввод 4 с гидравлическим цилиндром, срабатывающим при нажатии на педаль сцепления. Гидросистема усилителя должна быть заполнена тормозной жидкостью, прокачка которой осуществляется при помощи клапана перепускного 10.
При размыкании сцепления, тормозная, жидкость от гидроцилиндра педали сцепления через ввод 4 подается в полость Б усилителя и воздействует на гидравлическую часть поршней 2 и 3.
Следящий поршень 3 перемещается вниз и нажимает на воздушный клапан 5, закрывая выпускное отверстие воздушного клапана 6 и открывая доступ сжатому воздуху из полости А в полость В. Далее по воздушному каналу 22 в корпусе 7 сжатый воздух из полости В попадает в полость Г и воздействует на пневматическую часть поршня 2, таким образом, увеличивая силовое воздействие штока 8 на вилку выключения сцепления.
Следящий поршень 3, уравновешиваемый гидравлическим давлением в полости б и пневматическим в полости В, обеспечивает автоматическое изменение давления воздуха, поступающего в пневмоцилиндр (полость Г), в зависимости от усилия, с которым водитель воздействует на педаль сцепления.
При возврате педали сцепления в исходное положение тормозная жидкость из полости Б перетекает в гидроцилиндр педали сцепления. Следящий поршень 3 возвращается в верхнее (исходное) положение.
Воздушный клапан 5 так же перемещаясь вверх перекрывает доступ сжатому воздуху в полость В. Выпускное отверстие воздушного клапана 6 открывается, обеспечивая сброс сжатого воздуха из полостей Г и В.
При недостаточном давлении сжатого воздуха или его отсутствии сцепление может быть разомкнуто только гидравлическим давлением.