Продольная тяга состоит из:
1. Ограничителя;
2. Пружины;
3. Сухаря;
4. Штифта;
5. Пробки;
6. Пальцев;
7. Кожуха;
8.Стальных наконечников.
Особенности устройства детали
В переднюю часть трубчатой продольной тяги вваривается наконечник, в который входит палец сферической формы. Деталь предназначена для соединения тяги и гидроусилителя руля.
Образуется отверстие для заглушки. В продольную рулевую тягу МАЗ вставлен палец. Сферическая его часть охвачена сухарями. Для увеличения износостойкости деталей термически обрабатывается внешняя поверхность.
С помощью пружины головка пальца прижимается к сухарям. Запчасть также используется для регулировки продольной рулевой тяги МАЗ 4370. Пружина устраняет люфт, появляющийся в результате износа.
Удары смягчаются, а также снижается нагрузка на рулевую систему. Натяжение пружины можно отрегулировать гайкой.
От проворачивания сухари защищены стопорными штифтами, находящимися в прорезях. Для качания шарового пальца внутри сухарей есть выемки. Смазка деталей выполняется через масленку.
Для уплотнения используются защитные резиновые элементы. Задняя часть продольной тяги МАЗ соединена с поворотным рычагом.
Инструкция по регулировке
В отличие от поперечной, длина продольной рулевой тяги МАЗ изменяется. Поэтому на детали с обеих сторон предусмотрены наконечники из стали. Запчасти различаются по направлению резьбы.
Чтобы отрегулировать продольную рулевую тягу МАЗ 4370, необходимо проверить зазор в шарнирах. Определить люфт поможет визуальный осмотр сочленений. Руль поворачивают вправо и влево при выключенном двигателе.
Для регулировки шарового соединения демонтируют крышку продольной тяги МАЗ. Пробку заворачивают до упора, а затем отворачивают на 1/8 оборота и зашплинтовывают.
Крышку ставят на место. Обжимают край детали, чтобы застопорить пробку.
Для установки схождения колес регулируют длину трубчатой продольной тяги МАЗ.
Регулярно проверяйте крепления сочленений продольной тяги. Осмотрите детали на наличие трещин.
Пружины, сухари и пальцы с дефектами необходимо заменить. Следите за состоянием продольной и поперечной рулевых тяг, чтобы продлить срок службы передней оси МАЗ.