Каталог товаров
Группа 10: Двигатель Группа 10: Двигатель Группа 11: Система питания Группа 11: Система питания Группа 12: Система выпуска газов Группа 12: Система выпуска газов Группа 13: Система охлаждения Группа 13: Система охлаждения Группа 16: Сцепление Группа 16: Сцепление Группа 17: Коробка передач Группа 17: Коробка передач Группа 17Б: Коробка передач 4370 Группа 17Б: Коробка передач 4370 Группа 18: Раздаточная коробка Группа 18: Раздаточная коробка Группа 22: Валы карданные Группа 22: Валы карданные Группа 23: Мост передний Группа 23: Мост передний Группа 24: Мост задний Группа 24: Мост задний Группа 25: Мост средний Группа 25: Мост средний Группа 27: Устройство седельное Группа 27: Устройство седельное Группа 28: Рама Группа 28: Рама Группа 29: Подвеска Группа 29: Подвеска Группа 30: Ось передняя Группа 30: Ось передняя Группа 31: Колеса и ступицы Группа 31: Колеса и ступицы Группа 34: Рулевое управление Группа 34: Рулевое управление Группа 35: Тормозная система Группа 35: Тормозная система Группа 35/А: Трубки тормозные, фурнитура, соединители Группа 35/А: Трубки тормозные, фурнитура, соединители Группа 37: Электрооборудование Группа 37: Электрооборудование Группа 37Л: Автолампы Группа 37Л: Автолампы Группа 38: Приборы и датчики Группа 38: Приборы и датчики Группа 39: Водительский инструмент, аксессуары Группа 39: Водительский инструмент, аксессуары Группа 42: Коробка отбора мощности Группа 42: Коробка отбора мощности Группа 50: Кабина Группа 50: Кабина Группа 61: Дверь кабины Группа 61: Дверь кабины Группа 68: Сиденье Группа 68: Сиденье Группа 80: Обтекатели Группа 80: Обтекатели Группа 81: Отопление и вентиляция Группа 81: Отопление и вентиляция Группа 82: Принадлежности кабины Группа 82: Принадлежности кабины Группа 84: Оперение Группа 84: Оперение Группа 85: Платформа Группа 85: Платформа Группа 86: Механизм подъема кузова Группа 86: Механизм подъема кузова Манжеты и кольца Манжеты и кольца Насосы шестеренчатые, гидромоторы Насосы шестеренчатые, гидромоторы Нормали, хомуты, масленки Нормали, хомуты, масленки Подшипники Подшипники Ремни, рукава, ремкомплекты РТИ Ремни, рукава, ремкомплекты РТИ Элементы фильтрующие Элементы фильтрующие
Бренды
BOSCH CAMOZZI CAVETTO DIFA FENOX HAMMER HARTUNG JAC MAHLE MAXPOWER MB MEFRO MEGAPOWER NORMA ROSATE RUBENA S&K SCT SENFINECO SHAANXI SKF SORL STELLOX VITOCOM WEICHAI WUHLERMANN WURTH ZHEJIANG АВАР АВТАКО АВТОАРМАТУРА АВТОДИЗЕЛЬ Автоимпульс АВТОМАГНАТ АВТОПРИБОР Автоприбор-СНАБ АВТОПРИВОД Автотехнология Автотрейд АВТОЦЕНТР СВЕТ АВТОШТАМП АвтоЭлектрика АВТОЭЛЕКТРОНИКА АГАТ АгроТэк АЗПИ АККОР Амкодор-Белвар Амкодор-Эластомер АТИ БААЗ Бакор БАТЭ БЕЛКАРД Белкарпром БЕЛОГ БЕЛОМО Белтрос БЗА БЗПИ БЗРП Брестмаш БРТИ Вертекс ВЗЭП Випра Виток Волмет ВТН ГАЗ ГарантАвто ГБЦ Гидроресурс ГИДРОСИЛА Гомельстекло ДААЗ Диапроектор ЖМЗ ИЗМЕРИТЕЛЬ ИК 12 Камский моторный завод Камский радиатор КЗТШ КМД КМЗ КММЗ Комтид КСМ Куво Лайтимет Легпромразвитие ЛРЗ ЛЭЗ МАЗ МАЗ УВК Макспром Маяк МВС МД-Конотоп МЗКТ ММЗ Модуль МПЗ МПОВТ МРЗ Новотех Овернокс ОЗАА ОСВАР Павеж Партнер ПЕТРОПЛАСТ Полидрев ПРАМО ПРЕМА ПТИМАШ ПТК ПТП РААЗ РАДИОВОЛНА РАДИОТЕХНИКА Рафэлгриг Резинотехника РЕЛКОМ РЕМИЗ РОДИНА Росичъ РОСТАР РУДЕНСК РУП 14 РФ СААЗ Сакура САЛЕО-Кобрин СОАТЭ СПЕЦМАШ ТАИМ ТАСПО ТАСПО-Ф ТехАвтоСвет Техно-Трейд ТЕХНОКАМ ТЕХНОТРОН ТМК Фалькат ФАМ ФИЛЬТР ЧМЗ ШААЗ ШЗПИ ЭКРАН Электросвет ВОС ЭЛТРА ЭМИ ЭНЕРГОМАШ ЭНЭФ ЯЗДА KONNOR SAMPA

Устройство передней оси и уход за ней

Устройство передней оси и ступицы переднего колеса:

Рисунок 1 — Передняя ось и ступица переднего колеса

Устройство передней оси и уход за ней 1

Рисунок 2 — Продольная рулевая тяга

Устройство передней оси и уход за ней 2

Уход за рулевыми тягами и передней осью

Для установки угла схождения управляемых колес, необходимо отрегулировать длину поперечной рулевой тяги (концы с резьбой). 

Если обнаружили люфт в шарнирах рулевой тяги и подшипниках, то о проверке схождения, до устранения люфтов, можете забыть.

Как определить схождение, если всё в порядке? 

Схождение = разность расстояний между торцами левого и правого барабана спереди и сзади при измерении на уровне геометрической оси колес.

Чтобы добраться к торцам тормозных барабанов, при замере необходимо снять резиновые заглушки на щитках тормозов.

Если Вы запланировали схождение колес, отрегулируйте в следующем порядке:

  1. положение колес должно соответствовать движению по прямой;
  2. гайку стяжных болтов обоих наконечников поперечной тяги нужно ослабить;
  3. ввертывайте или вывертывайте наконечники установите схождение в задаваемых пределах

*Важно: вывертывание наконечников на один оборот увеличивает разность расстояний ориентировочно на 5мм, а ввертывание, соответственно, уменьшает на те же 5мм. Когда отрегулируете схождение, не забудьте затянуть стяжные болты наконечников и проверить  (отрегулировать) углы поворота колес с ограничением их упорными болтами.

Чтобы определить зазор в шарнирах рулевых тяг, осмотрите соединения при проворачивании рулевого колеса право и влево. 

*У Вас продольная тяга? Делайте операцию при неработающем двигателе. С поперечной — двигатель стоит завести.

Заверните регулировочную пробку №5(рисунок №2) до упора моментом 118-157 Нм, когда регулируете шаровое соединение продольной рулевой тяги, а после отверните на 1/8 — 1/12 оборота.

Что делать после регулировки?

— Верните крышку №6  (рисунок №2) на место и поверните её на 120 градусов относительно первоначального положения.
— Обожмите край в паз наконечника №3 (рисунок №2) чтобы застопорить крышку №5 (рисунок №2).

*Каждый раз, когда регулируете шаровое соединение, проворачивайте крышку №6 (рисунок №2) на 120 градусов, выпрямив деформированный участок.

Регулировка подшипников ступиц передних колес

Рисунок 2 — Передняя ось и ступица переднего колеса 

Устройство передней оси и уход за ней 3
  1. Снимите крышечку №8 (рисунок №3) и ослабьте гайку №9 (рисунок №3) подшипника
  2. Отверните болт №10 (рисунок №3)
  3. Проверьте ступицу на легкость вращения. Если ступица вращается туго — выясняйте причину, возможно Вам понадобится снимать ступицу.
  4. Установите шайбу №12 (рисунок №3). Следите чтобы лыска на шайбе совпадала с лыской на поворотном кулаке №11 (рисунок №3)
  5. Затяните гайку №9 (рисунок №3), проворачивая ступицу, до тугого вращеия моментом 240Нм. После этого отверните гайку на 90 градусов
  6. Проверьте, насколько легко вращается ступица, есть ли осевой люфт (осевой зазор в подшипниках 0,02- 0,08 мм). Если что-то не так, повторите регулировку
  7. застопорите гайку №9 (рисунок №3) болтом №10 (рисунок №3) с пружинной шайбой. Заверните его моментом 50-70 Нм
  8. Внутреннюю полость крышки №8 (рисунок №3) необходимо заполнить специальной смазкой (исключение — пространство под гайку). 
  9. Установите крышку с прокладкой на ступицу.

* (кстати, если у Вас течет ступица — рекомендую прочитать нашу статью с подробным описанием проблемы и её устранением.  Жмите вот сюда

А Если Вы ищите запчасти для передней оси по выгодным ценам, компания ООО «МАЗИК» является официальным дилером МАЗ более 10 лет и предоставляет экспертную консультацию, гарантию качества, мгновенную комплектацию и доставку запчастей + у нас есть региональные склады