Вал коленчатый маз снабжен несколькими шейками (4 коренные и 3 шатунные). Также данная деталь имеет систему уравновешивания механизмов двигателя – на коленвал маз устанавливаются специальные противовесы или же выносные массы.
Запчасть механизма двигателя балансируется противовесами. Так на коленвал маз насаживается шкив привода насоса. От смещений оси деталь надежно фиксируется несколькими кольцами из бронзы. Элементы выполняют функцию упорного подшипника. Однако помните, что коленвал маз имеет максимальный зазор в 0,121-0,265 мм.
Изучим подробнее строение детали. В двигателе грузового автомобиля располагается коленвал маз с несколькими противовесами.
Также имеется шкив, болт (с его помощью коленчатый вал легко провертывать), маслоотжатель, шатун и шестерня. Кроме этого, комплектуется поршнями, поршневыми пальцами, втулками, заглушками. Далее располагаются маховик, крышка подшипника (заднего коренного), штифты и крышки шатунов.
Коленвал маз, а точнее его хвостовик и носок уплотняются сальниками из резины.
Коленвал маз имеет несложное строение. Современная запчасть изготовлена по самым последним технологиям. Тем не менее, коленвал маз часто выходит из строя.
Запчасть механизма двигателя грузовика перед ремонтом тщательно промывают. Вал коленчатый маз, точнее его масляные каналы обезжиривают и прочищают. Металлическим стержнем пробивают специальным молотком. Только после этого вытаскивают их. Вал коленчатый маз чаще всего ломается из-за:
Поэтому если обнаружите следы износа – замена коленчатого вала крайне необходима. Данную процедуру невозможно представить без диагностики. Для этого вал коленчатый маз после промывки тщательно проверяют на отсутствие трещин, расколов с использованием магнитного дефектоскопа.
Как только вы нашли трещины любого размера, задиры на шейках или другие следы износа детали, необходимо приступать к ремонту. Замена коленчатого вала может производиться как самостоятельно, так и на сто.
Однако специалисты рекомендуют обращаться к профессионалам. Дело в том, что вал коленчатый маз при замене измеряется различными приборами. Так вы не только вовремя установите поломку, но и сэкономите деньги на последующие ремонты.
Перед тем как вал коленчатый маз отремонтировать, убедитесь в том, что на двигателе обеспечено соблюдение соответствия размеров шеек валов и вкладышей подшипников.
Перед затяжкой корренного подшипника (упорного) необходимо выровнять зазор оси. Советуем протянуть болтами крышку подшипника. Только после этого вал коленчатый маз переместите в осевом направлении взад-вперед. Далее постепенно выровняйте положение крышки.
Замена коленчатого вала невозможна без постоянной проверки осевых зазоров. Все зазоры должны быть не более 0,08-0,23 мм. Замена коленчатого вала, а точнее его шестерни, производится без предварительного снятия механизма двигателя. Вкладыши детали меняются при появлении посторонних стуков или же резком падении давления масла (ниже чем 0,05 МПА).