Каталог товаров
Группа 10: Двигатель Группа 10: Двигатель Группа 11: Система питания Группа 11: Система питания Группа 12: Система выпуска газов Группа 12: Система выпуска газов Группа 13: Система охлаждения Группа 13: Система охлаждения Группа 16: Сцепление Группа 16: Сцепление Группа 17: Коробка передач Группа 17: Коробка передач Группа 17Б: Коробка передач 4370 Группа 17Б: Коробка передач 4370 Группа 18: Раздаточная коробка Группа 18: Раздаточная коробка Группа 22: Валы карданные Группа 22: Валы карданные Группа 23: Мост передний Группа 23: Мост передний Группа 24: Мост задний Группа 24: Мост задний Группа 25: Мост средний Группа 25: Мост средний Группа 27: Устройство седельное Группа 27: Устройство седельное Группа 28: Рама Группа 28: Рама Группа 29: Подвеска Группа 29: Подвеска Группа 30: Ось передняя Группа 30: Ось передняя Группа 31: Колеса и ступицы Группа 31: Колеса и ступицы Группа 34: Рулевое управление Группа 34: Рулевое управление Группа 35: Тормозная система Группа 35: Тормозная система Группа 35/А: Трубки тормозные, фурнитура, соединители Группа 35/А: Трубки тормозные, фурнитура, соединители Группа 37: Электрооборудование Группа 37: Электрооборудование Группа 37Л: Автолампы Группа 37Л: Автолампы Группа 38: Приборы и датчики Группа 38: Приборы и датчики Группа 39: Водительский инструмент, аксессуары Группа 39: Водительский инструмент, аксессуары Группа 42: Коробка отбора мощности Группа 42: Коробка отбора мощности Группа 50: Кабина Группа 50: Кабина Группа 61: Дверь кабины Группа 61: Дверь кабины Группа 68: Сиденье Группа 68: Сиденье Группа 80: Обтекатели Группа 80: Обтекатели Группа 81: Отопление и вентиляция Группа 81: Отопление и вентиляция Группа 82: Принадлежности кабины Группа 82: Принадлежности кабины Группа 84: Оперение Группа 84: Оперение Группа 85: Платформа Группа 85: Платформа Группа 86: Механизм подъема кузова Группа 86: Механизм подъема кузова Манжеты и кольца Манжеты и кольца Насосы шестеренчатые, гидромоторы Насосы шестеренчатые, гидромоторы Нормали, хомуты, масленки Нормали, хомуты, масленки Подшипники Подшипники Ремни, рукава, ремкомплекты РТИ Ремни, рукава, ремкомплекты РТИ Элементы фильтрующие Элементы фильтрующие
Бренды
BOSCH BSPL CAMOZZI CAVETTO DIFA FENOX HAMMER HARTUNG JAC MAHLE MAXPOWER MB MEFRO MEGAPOWER NORMA ROSATE RUBENA S&K SCT SENFINECO SHAANXI SKF SORL STELLOX VITOCOM WEICHAI WUHLERMANN WURTH ZHEJIANG АВАР АВТАКО АВТОАРМАТУРА АВТОДИЗЕЛЬ Автоимпульс АВТОМАГНАТ АВТОПРИБОР Автоприбор-СНАБ АВТОПРИВОД Автотехнология Автотрейд АВТОЦЕНТР СВЕТ АВТОШТАМП АвтоЭлектрика АВТОЭЛЕКТРОНИКА АГАТ АгроТэк АЗПИ АККОР Амкодор-Белвар Амкодор-Эластомер АТИ БААЗ Бакор БАТЭ БЕЛКАРД Белкарпром БЕЛОГ БЕЛОМО Белтрос БЗА БЗПИ БЗРП Брестмаш БРТИ Вертекс ВЗЭП Випра Виток ВитТочприбор Волмет ВТН ГАЗ ГарантАвто ГБЦ Гидроресурс ГИДРОСИЛА Гомельстекло ДААЗ Диапроектор ЖМЗ ИЗМЕРИТЕЛЬ ИК 12 Камский моторный завод Камский радиатор КЗТШ КМД КМЗ КММЗ Комтид КСМ Куво Лайтимет Легпромразвитие ЛРЗ ЛЭЗ МАЗ МАЗ УВК Макспром Маяк МВС МД-Конотоп МЗКТ ММЗ Модуль МПЗ МПОВТ МРЗ Новотех Овернокс ОЗАА ОСВАР Павеж Партнер ПЕТРОПЛАСТ Полидрев ПРАМО ПРЕМА ПТИМАШ ПТК ПТП РААЗ РАДИОВОЛНА РАДИОТЕХНИКА Рафэлгриг Резинотехника РЕЛКОМ РЕМИЗ РОДИНА Росичъ РОСТАР РУДЕНСК РУП 14 РФ СААЗ Сакура САЛЕО-Кобрин СОАТЭ СПЕЦМАШ ТАИМ ТАСПО ТАСПО-Ф ТехАвтоСвет ТЕХНОКАМ ТЕХНОТРОН ТМК Фалькат ФАМ ФИЛЬТР ЧМЗ ШААЗ ШЗПИ ЭКРАН Электросвет ВОС ЭЛТРА ЭМИ ЭНЕРГОМАШ ЭНЭФ ЯЗДА KONNOR SAMPA

Вал коленчатый маз – замена, поломки

Вал коленчатый маз снабжен несколькими шейками (4 коренные и 3 шатунные). Также данная деталь имеет систему уравновешивания механизмов двигателя – на коленвал маз устанавливаются специальные противовесы или же выносные массы.

Запчасть механизма двигателя балансируется противовесами. Так на коленвал маз насаживается шкив привода насоса. От смещений оси деталь надежно фиксируется несколькими кольцами из бронзы. Элементы выполняют функцию упорного подшипника. Однако помните, что коленвал маз имеет максимальный зазор в 0,121-0,265 мм.

Изучим подробнее строение детали. В двигателе грузового автомобиля располагается коленвал маз с несколькими противовесами.

Также имеется шкив, болт (с его помощью коленчатый вал легко провертывать), маслоотжатель, шатун и шестерня. Кроме этого, комплектуется поршнями, поршневыми пальцами, втулками, заглушками. Далее располагаются маховик, крышка подшипника (заднего коренного), штифты и крышки шатунов.

Коленвал маз, а точнее его хвостовик и носок уплотняются сальниками из резины.

Замена коленчатого вала – советы по ремонту

Коленвал маз имеет несложное строение. Современная запчасть изготовлена по самым последним технологиям. Тем не менее, коленвал маз часто выходит из строя.

Запчасть механизма двигателя грузовика перед ремонтом тщательно промывают. Вал коленчатый маз, точнее его масляные каналы обезжиривают и прочищают. Металлическим стержнем пробивают специальным молотком. Только после этого вытаскивают их. Вал коленчатый маз чаще всего ломается из-за:

  • Износа шеек шатунов, шеек сальников;
  • Износа канавок под шпонки шестерни;
  • Износа противовесов коленвала;
  • Повреждения резьбы под болты

Поэтому если обнаружите следы износа – замена коленчатого вала крайне необходима. Данную процедуру невозможно представить без диагностики. Для этого вал коленчатый маз после промывки тщательно проверяют на отсутствие трещин, расколов с использованием магнитного дефектоскопа.

Как только вы нашли трещины любого размера, задиры на шейках или другие следы износа детали, необходимо приступать к ремонту. Замена коленчатого вала может производиться как самостоятельно, так и на сто.

Однако специалисты рекомендуют обращаться к профессионалам. Дело в том, что вал коленчатый маз при замене измеряется различными приборами. Так вы не только вовремя установите поломку, но и сэкономите деньги на последующие ремонты.

Перед тем как вал коленчатый маз отремонтировать, убедитесь в том, что на двигателе обеспечено соблюдение соответствия размеров шеек валов и вкладышей подшипников.

Перед затяжкой корренного подшипника (упорного) необходимо выровнять зазор оси. Советуем протянуть болтами крышку подшипника. Только после этого вал коленчатый маз переместите в осевом направлении взад-вперед. Далее постепенно выровняйте положение крышки.

Замена коленчатого вала невозможна без постоянной проверки осевых зазоров. Все зазоры должны быть не более 0,08-0,23 мм. Замена коленчатого вала, а точнее его шестерни, производится без предварительного снятия механизма двигателя. Вкладыши детали меняются при появлении посторонних стуков или же резком падении давления масла (ниже чем 0,05 МПА).