Фрикционные тормозные механизмы с пневматическим приводом — традиционная тормозная система для всех автомобилей МАЗ на всех колесах. Надежность такой тормозной системы значительно повышается за счет раздельного привода тормозных механизмов для задних и передних колес. Сжатый воздух, поступающий из ресиверов пневматического привода, используется так же и в трансмиссии, в системе регулирования давления в шинах, для подъема самосвальной платформы и т.д., позволяя убить «несколько зайцев одним выстрелом». На гидравлической тормозной системе всё было бы гораздо сложнее.
Торможение колес автомобилей МАЗ осуществляется с помощью фрикционных тормозных механизмов (колодок и барабана).
Внимательно следите за работой тормозных барабанов своего автомобиля и своевременно производите ремонт, т.к. от этого зависит безопасность груза, водителя и всего окружения автомобиля МАЗ.
Как уже упоминалось выше, тормозные механизмы автомобилей маз одинаковые, как спереди, так и сзади.
Барабан из себя представляет этакий цилинд с конической частью (или просто цилиндр). На его широкой стороне присутствует буртик с отверстиями для шпилек (обычно от 6 до 12) и чем больше этих отверстий, тем больше размер и масса барабана. В буртике мы видем так же 2 демонтажных резьбовых отверстия, расположенные чуть ниже крепежных отверстий и обладают меньшим диаметром, чаще всего под резьбу М16).
Именно так происходит торможение автомобиля МАЗ.
Существует четыре группы тормозных барабанов МАЗ:
На передние и задние оси, чаще всего, устанавливаются разные барабаны. Однако модели МАЗ-5336, МАЗ-5440, тягач МАЗ-64221 и т.д,, оснащены одинаковыми, как спереди, так и сзади барабанами.
Существуют категории типоразмеров барабанов. На большинстве грузовых автомобилей МАЗ, прицепов и полуприцепов используются барабаны с рабочим диаметром 420 мм, а на новых МАЗ «Зубренок» барабаны уменьшились на 95мм (итого = 325мм).
Ширина же тормозных колодок = 100, 140, 145, 160 и 200мм.
Изготавливаются барабаны из серого чугуна методом штамповки. За счет материалы имеют внушительный вес до 70кг.
Хотя, благодаря чугуну, обеспечивают эффективное торможение (высокий коэффициент трения)
За счет своей надежности, барабаны МАЗ не требуют частого обслуживания. Просто периодически проверяйте состояни колодок и самого барабана. Чаще всего неисправности барабанной тормозной системы очень заметно и легко диагностируется.
Для проверки снимать колесо не нужзно ( в щите тормозного механизма присутствуют смотровые окна, расположенные с внутренней стороны колеса).
При каждой замене необходимо регулировать колесный тормозной механизм.
Номинальное расстояние между колодками и внутренней поверхностью тормозного барабана при отпущенных тормозах = 0,4мм. Т.к. измерить расстояние между колодками и барабаном процедура сложная, измеряйте ход штока тормозных камер = от 25 до 40 мм. Если значение выше 45мм, производите регулировку.
Регулировка производится регулировочным рычагом. Добейтесь одинакового расстояния между колодками и барабаном на обоих колесах одной оси, а ход штока в левой и правой тормозной камеры ни в коем случае не должен отличаться больше чем на 8мм.
В основном, барабанный тормозной механизм достаточно надежен и не вызывает у водителя головную боль на протяжении нескольких лет активной эксплуатации.
А Приобрести запчасти для барабанной тормозной системы автомобилей МАЗ, ознакомиться с ценами или получить консультацию Вы можете на нашем сайте, воспользовавшись поиском, чатом с консультантом, по телефонам: 8 (017) 300-94-00, 8 (017) 300-95-00