История Ярославских моторов для МАЗ начинается с 1950-х годов, когда была поставлена задача разработать более экономичный четырехтактный дизельный двигатель, в замен устаревших двухтактных ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206. Да и в целом, в то время шла тенденция дизелизации транспорта.
Двигатель ЯМЗ-236:
ЯМЗ 236 — это атмосферный V-образный 6-ти цилиндровый дизельный двигатель. Базовая версия ЯМЗ-236 Евро-0 считается самым слабым двигателем в линейке. Максимальная мощность достигается на двигателях модели ЯМЗ-236А, а на дефорсированной версии ЯМЗ-236Г — 150 л.с.
Двигатели ЯМЗ-236 Евро-1 отличались от базовой версии установленным турбонаддувом. Причем, турбонаддув включал в себя комплекс изменений технических характеристик мотора, а не простую установку турбины. В первую очередь, был затронут блок цилиндров двигателя, коленвал и поршневая группа. Предъявлены повышенные требования к качеству запчастей.
Однако даже с установкой турбонаддува, минимальная мощность на простейшем двигателе ЯМЗ-236 турбо составляла 165 л.с. — это был дефорсированный двигатель ЯМЗ-236НБ. На автобусы и автомобили устанавливается двигатель ЯМЗ с маркировкой ЯМЗ-236НЕ.
Самый мощный в линейке для автомобилей считается ЯМЗ-236БЕ мощностью в 250 л.с.
После модернизации дизелей ЯМЗ-236 турбо Евро-1, на свет появился ЯМЗ-236 Евро-2. Изменениям подверглась топливная система с увеличенной энергией впрыска, добавлена муфта включения вентилятора. Все модели ЯМЗ-236 Евро-2 были оснащены встроенным жидкостно-маслянным теплообменником, усиленной и модернезированной цилиндро-поршневой группой с новой системой охлаждения и, на последок, водяным насосом повышенной производительности.
Двигатель ЯМЗ-238:
Считается более востребованным двигателем. Технологически — это тот же ЯМЗ-236, только с увеличенным кол-вом рабочих цилиндров, 8 против 6.
Мощность базовых атмосферных ЯМЗ 238 Евро-0 начинается от 180 л.с. у дефорсированных ЯМЗ-238Г2 и до 240л.с у версий ЯМЗ-238М2.
В ЯМЗ-238 с турбонаддувом, помимо добавления турбины, проводилась модернизация блоков цилиндров, цилиндро-поршневой группы, ТНВД, коленвала и т.д.
Силовые агрегаты ЯМЗ-238 с турбоннаддувом Евро-1 созданы путем доработки ЯМЗ-238 Евро-0. Добавлен жидкостно-маслянный теплообменник, муфта включения вентилятора и воздуховоды к охладителю наддувочного воздуха.
Преимущественно автомобильным двигателем является ЯМЗ-238ДЕ (кроме ЯМЗ-238ДЕ-21 — он используется в кормоуборочных комбайнах)
Позже был выпущен ЯМЗ-238 Евро-2 — это модернизированный ЯМЗ-238 турбо Евро-1 с более эффективным ТНВД.
Купить запчасти для двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238, вы можете на нашем сайте либо позвонив по телефонам:
(017) 300-94-00, (017) 300-95-00,
(029) 172-16-66, (029) 878-36-66
Отправляйте заявки на почту ZAKAZ@MAZIK.BY
Для Вашего удобства работает сайт
MAZIK.BY
С фотокаталогом и различной полезной технической информацией.